?

Log in

No account? Create an account
Мёртвый пешеход не узнает об этом! - Танец отражений тени
Декабрь 14, 2013
12:10 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Мёртвый пешеход не узнает об этом!
Оригинал взят у elina_19 в Мёртвый пешеход не узнает об этом!
В продолжение темы пешеходов.



найдено ale_xxxx

(5 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:deka
Date:Декабрь 14, 2013 11:05 am
(Link)
И тут не обошлось без сказки "торможение с АБС менее эффективно".
[User Picture]
From:sughy
Date:Декабрь 14, 2013 01:10 pm
(Link)
ну в принципе оно более управляемо, но на некоторых покрытиях увеличивает длину тормозного пути.
[User Picture]
From:deka
Date:Декабрь 14, 2013 06:17 pm
(Link)
Вовка, ты что, тоже веришь в наличие материалов, у которых трение покоя меньше трения скольжения?
[User Picture]
From:sughy
Date:Декабрь 14, 2013 07:14 pm
(Link)
Тут не покой и скольжение в чистом виде. ну не будет тут трения покоя между колесом и поверхностью. Да в общем торможение с ABS безопаснее (управляемость) и в первую очередь именно управляемость. а вот если мы тормозим по свежему слою снега насыпанному на не смерзшийся мелкий гравий, то могут ожидать внезапные сюрпризы. Не просто так на курсах контр-аварийной езды людей учат обманывать ABS.
[User Picture]
From:deka
Date:Декабрь 14, 2013 07:58 pm
(Link)
Тут не покой и скольжение в чистом виде. ну не будет тут трения покоя между колесом и поверхностью. Да в общем торможение с ABS безопаснее (управляемость) и в первую очередь именно управляемость. а вот если мы тормозим по свежему слою снега насыпанному на не смерзшийся мелкий гравий, то могут ожидать внезапные сюрпризы.
Вов, ничего личного, только физика. Трение покоя всех земных материалов всегда выше трения скольжения -- это раз, это физика малых взаимодействий. Реакция АБС на гравий, неровности и прочие неприятности заведомо выше реакции человека -- АБС реагирует примерно через 1/3 секунды, и меняет способ блокировки колеса примерно 5 раз в секунду, не то что человек так не может реагировать -- гидравлика тормозной системы от педали до РТЦ на это не способна по своему устройству, это два.

Другое дело, что тороможение по прямой далеко не самый эффективный метод ухода от столкновения или смягчения последствий столковения. Ибо:

Не просто так на курсах контр-аварийной езды людей учат обманывать ABS.
Конечно, не просто так. Всё вышесказанное относится к торможению по прямой. Но торможении по прямой -- не во всех ситуациях лучший выход. Именно осознание этого и ещё некоторых интересных вещей, например, что далеко не всегда от аварии надо уходить торможением, иногда надо наоборот набрать скорости, и что основная цель это нанести наименьший вред здоровью людей, даже жертвуя железом -- и есть цель курса контраварийки.

Так о чём бишь это я. Дело в том, что АБС и контролируемый занос -- вещи _принципиально_ несовместимые (АБС будет пытаться как раз именно вывести из заноса, и попытка продолжить управляемый занос окончится плачевно). А контролируемый занос -- это часто хороший способ либо уйти от столкновения, либо уменьшить ущерб от него, изменив вектор удара. Вот для этого и на контраварийке и учат обманывать АБС. А вовсе не потому, что эффективность АБС ниже эффективности обычного торможения -- при прочих равных.

Edited at 2013-12-14 23:33 (UTC)
Разработано LiveJournal.com